Пациент и врач — вместе против болезни

Житель села Экажево уверен, что ему в лечении помогают не только лекарства, но и хорошее отношение врачей Благодарных врачам пациентов, увы, становится все меньше.

Житель села Экажево уверен, что ему в лечении помогают не только лекарства, но и хорошее отношение врачей

Благодарных врачам пациентов, увы, становится все меньше. Одной из  причин сложившейся ситуации между врачом и  пациентом стало отсутствие доверия между ними. Больные все чаще ставят под сомнение компетенцию врача, нередко необоснованно и  огульно. В  ответ обиженные врачи небрежно относятся к  пациентам, не  считая себя обязанными вкладывать в  работу душу и  тратить эмоции на  неблагодарных пациентов. Низкая оплата труда врача  — это уже отдельная тема.

Мнение, что добрые слова и  внимание лечат не  менее эффективно, чем лекарства, не  утратило своей актуальности, но  почти уходит из  практики, заменяясь формальным подходом к  больному. Врачу и  пациенту все сложнее найти общий язык и  вступить в  добровольный союз, для совместной борьбы с  болезнью.

Тем приятнее было обращение в  газету «Ингушетия» жителя села Экажево Султан-Герея Магометовича Султыгова с  просьбой опубликовать благодарность врачам, которые на  протяжении нескольких лет следят за  его здоровьем, своевременно оказывая ему помощь в  лечении и  профилактике хронического заболевания.

К  своему обращению он  приложил целый список имен врачей отделения пульмонологии Назрановской городской больницы, желая отметить всех, кто оказывает помощь больным, начиная от  врачей и  заканчивая санитарками отделения.

Вот эти имена: главный врач Зарема Анташкиева, заместитель главврача Лейла Колоева, заведующая отделением пульмонологии Ася Аушева, лечащий врач Амина Ганиева, врачи отделения Зарема Муталиева и  Макка Нальгиева, старшая медсестра отделения пульмонологии Зулихан Мужухоева, медсестры Зара Оздоева и  Мадина Лолохоева, медбрат Магомед Дугиев.

«Также я  бы хотел отметить работу врача-пульмонолога Марем Муталиевой, которая на  протяжении нескольких лет наблюдает мою болезнь и  своевременно назначает мне госпитализацию или профилактическое лечение. Всем им  моя искренняя благодарность. Они всегда честно и  добросовестно исполняют свою работу, всегда находят добрые слова и  уделяют достаточно внимания своим больным. Ни  разу мне не  пришлось переживать или волноваться за  качество их  работы. Есть уверенность, что их  больные в  надежных, добрых руках. Даже работники столовой и  санитарки всегда предупредительны и  внимательны к  больным. Стараются поддерживать стерильные условия в  палатах и  других помещениях.

Руководство больницы сумело создать в  отделении почти санаторные условия для больных. Там даже отсутствуют характерные для больницы лекарственные запахи. Есть место для отдыха  — большой холл с  удобными креслами и  диваном, телевизором, аквариумом и  цветами. Там по-домашнему уютно. Все это приятно и  вызывает уважение к  работе врачей и  больницы в  целом»,  — написал Султан-Герей Султыгов.

Но  и  в  его жизни случился момент, омрачивший такую приятную медицинскую картину. Недавно по  направлению врача экажевской амбулатории он  обратился в  республиканскую поликлинику в  Назрани за  консультацией уролога. Но  дальше стойки регистратуры его не  пустили. Здесь ему отказали в  приеме, сказав, что он  должен обратиться к  специалистам Назрановской городской больницы, где он  накануне лечился от  хронической бронхиальной астмы.

В  чем логика подобных действий и  почему поликлиника «продинамила» больного, обратившегося к  ним за  первичной медико-санитарной помощью конкретного специалиста, перенаправив его в  стационарное учреждение, где он  лечился от  другого хронического заболевания, не  понятно ни  нам, ни  самому пациенту.

Статья 21  федерального закона «Об  основах охраны здоровья граждан в  РФ» говорит, что каждый человек имеет право на  выбор медицинской организации при оказании ему медицинской помощи. Каких-либо ограничений, связанных с  наличием или отсутствием у  человека регистрации по  месту нахождения медицинской организации, не  предусмотрено.

Без прикрепления к  определённой поликлинике гражданин может единоразово обратиться в  любую другую поликлинику или больницу за  оказанием медицинской помощи, но  для оказания, например, плановых медицинских услуг он  сможет обратиться только в  ту  поликлинику, к  которой прикреплён.

На  практике прикрепление к  поликлинике не  вызывает никаких неудобств и  заключается в  написании типового заявления на  имя главного врача поликлиники, к  которой вы  хотите прикрепиться, и  смене страховой организации, если вы  меняете поликлинику из  одного региона на  учреждение из  другого.

Таким образом, можно сделать вывод, что в  однократном приёме поликлиника отказать не  может, но  на  постоянной основе, если вы  к  ней не  прикреплены, ходить туда не  сможете.

Марина Костоева

Последние новости

Первая средняя общеобразовательная школа откроется в селе Берд-Юрт

Строительство первой общеобразовательной школы в сельском поселении Берд-Юрт Сунженского района, рассчитанной на 250 ученических мест, близится к завершению.

В Ингушетии  в текущем году произведен ремонт трех многоквартирных домов общей площадью 13,26 тыс. квадратных метров

В Ингушетии в рамках реализации долгосрочной республиканской программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Республике Ингушетия на 2014 – 2043 годы» в текущем году произведен ремонт трех многок

Столица Ингушетии вошла в число городов России с лучшей динамикой в системе индекса качества жизни

Столица Ингушетии  вошла  в число городов России с лучшей динамикой в системе индекса качества жизни.

Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество

Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Иваново

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *