Об особенностях предоставления платных медицинских услуг
Управление Роспотребнадзора по Республике Ингушетия разъясняет основные положения законодательства, регулирующего сферу оказания платных медицинских услуг.
Управление Роспотребнадзора по Республике Ингушетия разъясняет основные положения законодательства, регулирующего сферу оказания платных медицинских услуг.
Правовое регулирование
Порядок оказания платных медицинских услуг в России регулируется:
• Постановлением Правительства РФ от 01.06.2023 № 873 «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг»;
• Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
• Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Ключевые аспекты оказания платных медицинских услуг
1. Добровольность
• Пациент самостоятельно принимает решение о получении платной медицинской услуги.
• Медицинская организация не вправе навязывать платные услуги, если они могут быть оказаны бесплатно по ОМС.
2. Договор на оказание платных медицинских услуг
• Заключается в письменной форме .
• В договоре указываются:
• перечень услуг,
• сроки их оказания,
• стоимость,
• порядок оплаты,
• права и обязанности сторон.
3. Информированное согласие
• Перед оказанием услуги пациент подписывает добровольное информированное согласие .
• Он имеет право отказаться от услуги в любое время, но при этом обязан оплатить уже оказанные услуги.
4. Качество и ответственность
• Услуги должны соответствовать стандартам медицинской помощи и клиническим рекомендациям.
• В случае выявления недостатков пациент вправе требовать:
• устранения дефектов услуги,
• снижения стоимости,
• возврата денег.
• Если услуги оказаны некачественно, пациент может обратиться в Роспотребнадзор, Минздрав или суд .
5. Информация для потребителя
• В медицинской организации должен быть размещен уголок потребителя с информацией о лицензии, правах пациента и порядке подачи жалоб.
• Пациент имеет право требовать документы, подтверждающие оплату услуг.
Ответственность медицинских организаций
За нарушение порядка оказания платных медицинских услуг предусмотрена административная и гражданско-правовая ответственность , в том числе по КоАП РФ и Закону о защите прав потребителей.
По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в отдел консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РИ» (г. Назрань, ул. Московская, 39, телефоны: 88732-22-71-59, 8 -928-733-22-96, эл. почта: [email protected] ).
Последние новости
Холера и ее профилактика - памятка для населения
Холера - острое особо опасное инфекционное заболевание, широко распространенное в странах Африки и Юго-Восточной Азии.
Новая программа для пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Ингушетии!
В Республике Ингушетия стартует совместный научно-практический проект ФГБУ «НМИЦ им.

Отделение Социального фонда в Ингушетии усиливает поддержку участников СВО и их семей
Региональное отделение Социального фонда России продолжает активную работу по оказанию комплексной помощи участникам специальной военной операции и их близким, сообщил Глава Ингушетии Махмуд-Али Калиматов в cвоем Telegram-канале.

Отделение Социального фонда по Республике Ингушетия оказало помощь более чем 300 участникам СВО
Региональное отделение Социального фонда продолжает активную работу по оказанию помощи участникам специальной военной операции и их семьям.