Осторожно — за рулем агрессор

Об авариях на дороге и дорожной безопасности сказано тысячу раз, и наш корреспондент преуспел в этом больше всех.

Об авариях на дороге и дорожной безопасности сказано тысячу раз, и наш корреспондент преуспел в этом больше всех. Только, как говорится, не в коня корм. Несмотря на нашу просветительскую деятельность в плане пропаганды методов безопасного вождения автомобиля – аварий меньше не становится, а Ингушетия, по данным Национального рейтингового агенства, вошла в список самых опасных регионов.

Правда, мы в этом перечне не одни: в Чечне, Забайкальском крае, Оренбургской, Челябинской и Ленинградской областях ситуация не лучше, но легче от этого не становится. Львиная доля аварий происходит на реконструируемой трассе «Кавказ», и что характерно: бьются не транзитные автомобили, а наши, ингушские. Это было в прошлый вторник: стоим мы в пробке. Машин много, суета, нервное напряжение, и вдруг мой автомобиль сотрясает от сильного удара. Не успеваю нажать на тормоз, и бью стоящий впереди «БМВ». Выйдя из машины, вижу юнца лет 20. Его «14-я» с задранным капотом, весь перед разбит, у моего авто задняя часть всмятку, а от удара о стоящий впереди автомобиль разбиты фары, бампер, капот и все, что под передней облицовкой. Виновник аварии в шоке. Про себя думаю: слава Аллаху, никто не пострадал, а меня и сына спасли подголовники…
Скорость, на которой он в нас въехал, судя по повреждениям, не меньше 70 километров в час, но молодой человек заявляет, что не знает, с какой скоростью он ехал… Впереди нет даже тормозного пути. Так на себе пришлось испытать прелести ингушского стиля вождения, а пока мы разбирались, что и как, на такого насмотрелся, что дрожь берет. Ни терпения у отдельных водителей, ни уважения друг к другу, дистанцию никто не соблюдает, один большой бардак, и все из-за агрессивной езды. Еще раз отмечу, что аварии совершают наши, местные водители. И это обидно вдвойне, не потому что транзитный транспорт следует благополучно даже в этом хаосе, а что некоторые наши земляки ведут себя на дороге по-хамски.
По данным исследований, стиль управления автомобилем и риск попасть в аварию во многом определяются условиями жизни в регионе, а всех российских водителей можно условно разделить на несколько категорий по стилю вождения.
Наиболее безопасным оказался Центральный федеральный округ, где водители получили наивысшие баллы. Вслед за ним идут Сибирский, Уральский, Южный, Северо-Западный и Приволжский округа. Наиболее рискованными оказались Северо-Кавказский и Дальневосточный округа.
Регионами, где выше всего риск попасть в аварию, оказались:
Чечня и Ингушетия (75,1, в исследовании этим двум регионам дали совместную оценку);
Забайкальский край (75,1);
Оренбургская область (77,1);
Ленинградская область (77,1);
Челябинская область (77,2).
На основе данных по всем регионам эксперты установили несколько закономерностей. Качество вождения оказалось прямопропорционально уровню жизни населения и доле дорог с твердым покрытием. Риск попасть в аварию в значительной мере оказался связан с такими показателями, как доля городского населения, протяженность дорог, уровень безработицы, обеспеченность общественным транспортом.
Все это статистика. Как сделать дороги безопасными и чем измерить наше нетерпение и агрессивную езду в условиях большого транспортного потока? Числом аварий, пострадавших в ДТП, или количеством штрафов за нарушения Правил дорожного движения? Кто знает, когда это закончится и закончится ли вообще?

Подготовил к печати М. Ханиев

Последние новости

Ингушский тележурналист станет участником федеральной Школы тренеров и модераторов «Глагол»

Ингушский тележурналист Мухаммад Гиреев прошел ряд испытаний, и будет участвовать в очном модуле второго сезона Школы тренеров и модераторов «Глагол», организованного Федеральным агентством по делам молодёжи.

В Ингушетии взыскали 402 миллиона рублей долга за электроэнергию.

Филиал «Россети Северный Кавказ» — «Ингушэнерго» с начала 2024 года взыскал в судебном порядке свыше 402 млн рублей за потребленную электроэнергию.

Ингушетия эффективно реализует национальные проекты и государственные программы

В 2024 году Ингушетия активно участвует в реализации 44 региональных проектов в рамках 13 национальных проектов.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *