Учитель истории — это особая профессия

В нашей жизни все профессии хороши по-своему.

Успех ученика — итог совместного труда педагога и учащегося Зина Нуродиновна Манкиева З.Н.Манкиева

В  нашей жизни все профессии хороши по-своему. Для каждого человека значимо то  дело, чем он  конкретно занимается. Но  можно сказать и  так, что среди них есть и  такие, чья актуальность не  угасает. К  ним относится профессия педагога, учителя  — это специалисты, которые востребованы всегда. Учитель истории  — это особая профессия, потому что эта дисциплина сама по  себе трудна, но  очень увлекательна. Педагог не  только должен знать множество исторических дат и  событий, ориентироваться в  новейшей истории, но  и  доступно передавать свои знания ученикам.

К  такой категории учителей принадлежит учитель истории и  обществоведения ГБОУ «СОШ  с.  п. Долаково Зина Нуродиновна Манкиева. Она  — человек, влюбленный в  свою профессию, творческий педагог, строящий свою работу на  педагогике сотрудничества, учитывая возрастные и  индивидуальные особенности детей, создавая также в  классе доброжелательный психологический климат, стараясь раскрывать творческие способности детей, прививая им  любовь к  своему предмету.

Героиня моего очередного рассказа  — человек, который с  детства тянулся к  творчеству, она любила всё, что связано с  искусством, культурным просвещением. В  юные годы, как она признаётся, любила шить, вязать, рисовать и  даже научилась на  гармошке играть. С  этими интересами Зина Манкиева не  расстаётся по  сей день. Помимо этих привязанностей, она предпочтение отдавала и  чтению исторической литературы, размышляя о  многих вещах, об  исторических периодах в  жизни страны, своего народа.

В  соответствии со  своими интересами, она окончила Чеченское республиканское училище культуры, затем и  Краснодарский государственный университет культуры и  искусств, получив специальность «Культурология». Так как никогда её  не  покидала мысль связать свой жизненный путь с  историей, она получила дополнительное образование, получив сертификат «Актуальные вопросы России в  современных реалиях», в  Саратове. Чтобы больше знать для себя о  нововведениях, школьной программе, закончила также курсы по  «Актуальным вопросам проектирования и  осуществления образовательного процесса в  онлайн в  условиях реализации ФГОС».

Неудивительно, что многие выпускники после завершения профессионального образования возвращаются работать в  родные школы, где был заложен основной фундамент, где получены первые знания в  стенах родного учебного заведения.

Трудовая деятельность Зины Манкиевой тоже началась в  том месте, где впервые она села за  школьную парту, познакомилась со  своей первой учительницей, в  ГБОУ «СОШ  с.  п. Долаково».

«С  первых дней работы в  школе я  совмещала преподавание и  заведование школьной библиотекой, являясь руководителем методического объединения библиотекарей школ Назрановского района»,  — говорит З.  Манкиева. —  Благодаря вниманию учителей и  наставников, их  мастерству, я  смогла приобрести опыт педагогической деятельности. В  дружном коллективе я  чувствовала себя ученицей, советовалась, посещала уроки, училась и  училась быть сама учителем. Безмерно благодарна учителю истории той поры Гелисханову Ахмеду Хакяшевичу, который был для меня не  только гениальным учителем и  наставником, но  и  примером беззаветного служения делу, любви к  своей профессии. Он  всегда находил нужное слово, чтобы поддержать, похвалить, дать полезный совет.

В  настоящее время я  работаю в  школе учителем истории и  обществоведения, а  также художественным руководителем Дома культуры  с.  п. Долаково. Я  люблю свою работу в  школе, своих учеников, свой предмет, и  считаю, научить ребенка чему-то новому, воспитать в  нем человеческие качества, которые помогут ему в  жизненном пути,  — замечательно. Ведь за  детьми будущее нашей нации, нашего государства. Главное в  учительской профессии  — любить и  понимать детей.

Будучи учителем истории и  общественных наук, очень люблю свои предметы и  считаю, что их  преподавание в  школе должно вестись на  самом высоком уровне. Считаю, что именно история, обществознание и  право  — предметы, которые учат жизни, формируют активную жизненную позицию, определяют нравственные устои человека в  обществе, его гражданскую позицию и  любовь к  стране, в  которой живешь. Как говорится, без прошлого не  бывает настоящего, а  без настоящего  — нет будущего. Моя цель как учителя  — соединить прошлое с  настоящим, научить детей делать выводы из  опыта прошлых поколений, чтобы не  повторять их  ошибок. И  вот уже более 27  лет каждый день я  переступаю порог школы для того, чтобы передавать знания детям. Я  стараюсь воспитывать в  них честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в  них независимость взглядов, индивидуальность, умение аргументировать и  отстаивать свою точку зрения«.

Современный ритм жизни предполагает развитие у  учителей такого качества, как мобильность, под которым в  широком смысле следует понимать способность быстро подстраиваться под изменения, происходящие в  обществе и  системе образования, идти «в  ногу со  временем», а  в  узком смысле  — умение быстро переключаться в  течение урока с  одной формы работы на  другую. Этими свойствами в  полной мере обладает и  моя героиня. На  своих уроках она не  просто преподает истину, а  учит её  находить, что довольно непросто в  сегодняшних реалиях.

«Вглядываясь в  свой жизненный путь, с  чувством искренней благодарностью вспоминаю тех, кто окружал меня в  счастливую пору начала моей трудовой деятельности. И  благодарна всем тем, кто меня учил, воспитывал и  наставлял в  течение всех этих лет моей профессиональной деятельности учителя, которые пролетели, как одно мгновенье»,  — делится она.

Успех ученика  — это итог совместного труда педагога и  воспитанника, результат их  сотрудничества, соавторства, общего творческого и  научного поиска. Каждая победа, даже небольшой успех рождает желание идти вперёд, покорять новые вершины знаний, самоутверждаться в  обществе.

«Ежегодно мои ученики занимают призовые места в  районных и  республиканских олимпиадах, конкурсах и  фестивалях, как «Мы  познаем мир», «Никто не  забыт», «Без срока давности» и  другие. Особо радуют итоги государственной итоговой аттестации (ГИА) учащихся 9-х и  11-х классов по  обществознанию. Вот и  в  этом году неуспевающих у  меня не  было,  — с  гордостью произносит Зина Манкиева. —  Вдвойне бывает приятно, когда получаю слова искренней благодарности за  качественную подготовку к  ЕГЭ от  родителей своих учеников».

На  мой вопрос о  смысле жизни, Манкиева Зина Нуродиновна, учитель высшей категории, почётный работник сферы образования Российской Федерации, задумчиво произносит: «Вопрос о  смысле жизни встаёт раньше или позже перед каждым человеком, и  неважно, в  связи с  чем возникает этот сложный вопрос. Важно другое  — как человек ответит на  него, ведь от  этого ответа будет зависеть очень многое. Смысл моей жизни  — заниматься любимым делом и  делать его как можно лучше, быть профессионалом в  своей области, принося своим деянием радость окружающим».

Учитель истории, на  мой взгляд, должен развивать в  учениках понимание сущности мировых исторических процессов. Без этого молодому человеку трудно будет ориентироваться в  политической жизни общества. Также в  его обязанность входит прививать школьникам общечеловеческие ценности, любовь к  культуре, уважение к  традициям других народов, показывать путь, которое прошло человечество, его свершения и  достижения, знакомить с  памятниками мировой культуры и  искусства, которые являются благодатной почвой для воспитания общей культуры и  духовных ценностей в  учениках. Весь этот материал старается грамотно преподносить на  уроках своим ученикам Зина Манкиева.

Будучи активным и  позитивным человеком, она и  сама принимает участие в  различных форумах, конкурсах и  мероприятиях. Вот и  в  декабре прошлого года Зина Манкиева была делегатом первого Всероссийского съезда учителей родных языков народов Российской Федерации, который проходил в  Москве. «Считаю, помимо владения знанием своего предмета, каждый педагог должен любить родной язык и  литературу, а  значит, и  свою культуру, историю»,  — говорит она.

Накануне профессионального Дня учителя хочется пожелать Зине Манкиевой, а  также всем педагогам успехов и  личностного роста, терпения и  послушных учеников, которые тянутся к  знаниям. Пожелать простого человеческого счастья, удачи и  любви.

Раиса Олигова

Последние новости

Министр образования и науки региона посетил республиканский центр дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями

С рабочим выездом Ахмед-Башир Цороев сегодня также посетил республиканский центр дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями (РЦДО).

Ахмед-Башир Цороев посетил занятие «Разговоры о важном» в школе № 1 г. Магаса.

Министр образования и науки Ингушетии Ахмед-Башир Цороев посетил внеурочное занятие «Разговоры о важном» в школе № 1 г. Магаса, посвященное теме «Одна страна — одни традиции».

М-А.Калиматов: «Поддерживаем инициативу Владимира Путина. Память о подвигах героев должна жить вечно!»

Президент России Владимир Путин провел заседание Госсовета, посвященное вопросам поддержки семей в стране.

МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий

Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру во Фрязино на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *