Учитель истории — это особая профессия

В нашей жизни все профессии хороши по-своему.

Успех ученика — итог совместного труда педагога и учащегося Зина Нуродиновна Манкиева З.Н.Манкиева

В  нашей жизни все профессии хороши по-своему. Для каждого человека значимо то  дело, чем он  конкретно занимается. Но  можно сказать и  так, что среди них есть и  такие, чья актуальность не  угасает. К  ним относится профессия педагога, учителя  — это специалисты, которые востребованы всегда. Учитель истории  — это особая профессия, потому что эта дисциплина сама по  себе трудна, но  очень увлекательна. Педагог не  только должен знать множество исторических дат и  событий, ориентироваться в  новейшей истории, но  и  доступно передавать свои знания ученикам.

К  такой категории учителей принадлежит учитель истории и  обществоведения ГБОУ «СОШ  с.  п. Долаково Зина Нуродиновна Манкиева. Она  — человек, влюбленный в  свою профессию, творческий педагог, строящий свою работу на  педагогике сотрудничества, учитывая возрастные и  индивидуальные особенности детей, создавая также в  классе доброжелательный психологический климат, стараясь раскрывать творческие способности детей, прививая им  любовь к  своему предмету.

Героиня моего очередного рассказа  — человек, который с  детства тянулся к  творчеству, она любила всё, что связано с  искусством, культурным просвещением. В  юные годы, как она признаётся, любила шить, вязать, рисовать и  даже научилась на  гармошке играть. С  этими интересами Зина Манкиева не  расстаётся по  сей день. Помимо этих привязанностей, она предпочтение отдавала и  чтению исторической литературы, размышляя о  многих вещах, об  исторических периодах в  жизни страны, своего народа.

В  соответствии со  своими интересами, она окончила Чеченское республиканское училище культуры, затем и  Краснодарский государственный университет культуры и  искусств, получив специальность «Культурология». Так как никогда её  не  покидала мысль связать свой жизненный путь с  историей, она получила дополнительное образование, получив сертификат «Актуальные вопросы России в  современных реалиях», в  Саратове. Чтобы больше знать для себя о  нововведениях, школьной программе, закончила также курсы по  «Актуальным вопросам проектирования и  осуществления образовательного процесса в  онлайн в  условиях реализации ФГОС».

Неудивительно, что многие выпускники после завершения профессионального образования возвращаются работать в  родные школы, где был заложен основной фундамент, где получены первые знания в  стенах родного учебного заведения.

Трудовая деятельность Зины Манкиевой тоже началась в  том месте, где впервые она села за  школьную парту, познакомилась со  своей первой учительницей, в  ГБОУ «СОШ  с.  п. Долаково».

«С  первых дней работы в  школе я  совмещала преподавание и  заведование школьной библиотекой, являясь руководителем методического объединения библиотекарей школ Назрановского района»,  — говорит З.  Манкиева. —  Благодаря вниманию учителей и  наставников, их  мастерству, я  смогла приобрести опыт педагогической деятельности. В  дружном коллективе я  чувствовала себя ученицей, советовалась, посещала уроки, училась и  училась быть сама учителем. Безмерно благодарна учителю истории той поры Гелисханову Ахмеду Хакяшевичу, который был для меня не  только гениальным учителем и  наставником, но  и  примером беззаветного служения делу, любви к  своей профессии. Он  всегда находил нужное слово, чтобы поддержать, похвалить, дать полезный совет.

В  настоящее время я  работаю в  школе учителем истории и  обществоведения, а  также художественным руководителем Дома культуры  с.  п. Долаково. Я  люблю свою работу в  школе, своих учеников, свой предмет, и  считаю, научить ребенка чему-то новому, воспитать в  нем человеческие качества, которые помогут ему в  жизненном пути,  — замечательно. Ведь за  детьми будущее нашей нации, нашего государства. Главное в  учительской профессии  — любить и  понимать детей.

Будучи учителем истории и  общественных наук, очень люблю свои предметы и  считаю, что их  преподавание в  школе должно вестись на  самом высоком уровне. Считаю, что именно история, обществознание и  право  — предметы, которые учат жизни, формируют активную жизненную позицию, определяют нравственные устои человека в  обществе, его гражданскую позицию и  любовь к  стране, в  которой живешь. Как говорится, без прошлого не  бывает настоящего, а  без настоящего  — нет будущего. Моя цель как учителя  — соединить прошлое с  настоящим, научить детей делать выводы из  опыта прошлых поколений, чтобы не  повторять их  ошибок. И  вот уже более 27  лет каждый день я  переступаю порог школы для того, чтобы передавать знания детям. Я  стараюсь воспитывать в  них честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в  них независимость взглядов, индивидуальность, умение аргументировать и  отстаивать свою точку зрения«.

Современный ритм жизни предполагает развитие у  учителей такого качества, как мобильность, под которым в  широком смысле следует понимать способность быстро подстраиваться под изменения, происходящие в  обществе и  системе образования, идти «в  ногу со  временем», а  в  узком смысле  — умение быстро переключаться в  течение урока с  одной формы работы на  другую. Этими свойствами в  полной мере обладает и  моя героиня. На  своих уроках она не  просто преподает истину, а  учит её  находить, что довольно непросто в  сегодняшних реалиях.

«Вглядываясь в  свой жизненный путь, с  чувством искренней благодарностью вспоминаю тех, кто окружал меня в  счастливую пору начала моей трудовой деятельности. И  благодарна всем тем, кто меня учил, воспитывал и  наставлял в  течение всех этих лет моей профессиональной деятельности учителя, которые пролетели, как одно мгновенье»,  — делится она.

Успех ученика  — это итог совместного труда педагога и  воспитанника, результат их  сотрудничества, соавторства, общего творческого и  научного поиска. Каждая победа, даже небольшой успех рождает желание идти вперёд, покорять новые вершины знаний, самоутверждаться в  обществе.

«Ежегодно мои ученики занимают призовые места в  районных и  республиканских олимпиадах, конкурсах и  фестивалях, как «Мы  познаем мир», «Никто не  забыт», «Без срока давности» и  другие. Особо радуют итоги государственной итоговой аттестации (ГИА) учащихся 9-х и  11-х классов по  обществознанию. Вот и  в  этом году неуспевающих у  меня не  было,  — с  гордостью произносит Зина Манкиева. —  Вдвойне бывает приятно, когда получаю слова искренней благодарности за  качественную подготовку к  ЕГЭ от  родителей своих учеников».

На  мой вопрос о  смысле жизни, Манкиева Зина Нуродиновна, учитель высшей категории, почётный работник сферы образования Российской Федерации, задумчиво произносит: «Вопрос о  смысле жизни встаёт раньше или позже перед каждым человеком, и  неважно, в  связи с  чем возникает этот сложный вопрос. Важно другое  — как человек ответит на  него, ведь от  этого ответа будет зависеть очень многое. Смысл моей жизни  — заниматься любимым делом и  делать его как можно лучше, быть профессионалом в  своей области, принося своим деянием радость окружающим».

Учитель истории, на  мой взгляд, должен развивать в  учениках понимание сущности мировых исторических процессов. Без этого молодому человеку трудно будет ориентироваться в  политической жизни общества. Также в  его обязанность входит прививать школьникам общечеловеческие ценности, любовь к  культуре, уважение к  традициям других народов, показывать путь, которое прошло человечество, его свершения и  достижения, знакомить с  памятниками мировой культуры и  искусства, которые являются благодатной почвой для воспитания общей культуры и  духовных ценностей в  учениках. Весь этот материал старается грамотно преподносить на  уроках своим ученикам Зина Манкиева.

Будучи активным и  позитивным человеком, она и  сама принимает участие в  различных форумах, конкурсах и  мероприятиях. Вот и  в  декабре прошлого года Зина Манкиева была делегатом первого Всероссийского съезда учителей родных языков народов Российской Федерации, который проходил в  Москве. «Считаю, помимо владения знанием своего предмета, каждый педагог должен любить родной язык и  литературу, а  значит, и  свою культуру, историю»,  — говорит она.

Накануне профессионального Дня учителя хочется пожелать Зине Манкиевой, а  также всем педагогам успехов и  личностного роста, терпения и  послушных учеников, которые тянутся к  знаниям. Пожелать простого человеческого счастья, удачи и  любви.

Раиса Олигова

Последние новости

Новые детские сады в Ингушетии: современные условия для детей

Глава региона оценил готовность дошкольных учреждений к приему воспитанников.

Дискуссия о гражданской ответственности среди молодежи

Руководитель Регионального исполкома 'Единой России' встретился с учащимися старших классов.

Назначение нового сенатора Совета Федерации РФ

Микаил Илезов стал сенатором, а его обязанности постпреда временно исполняет Дина Ростова.

Card image

Сравнение гофрокартона с другими материалами упаковки по целому ряду параметров

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру во Фрязино на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *