Елена Шмелева: Российская система образования должна раскрывать потенциал каждого ребенка
У детей изначально должен быть равный доступ к программам дошкольного и дополнительного образования При этом подход к обучению должен быть индивидуальным.
При этом подход к обучению должен быть индивидуальным. Уверенность в этом высказала сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева в статье «Учеба – это счастье», опубликованной 9 июля в «Российской газете».
«Работа по такому «адресному» развитию ребят ведется в России уже несколько лет. Есть первые уникальные достижения. Постоянно расширяется охват детей программами, созданными авторитетными российскими педагогами. Теперь нужно добиться того, чтобы действительно каждый ребенок осознал, что у него есть возможность попробовать себя в разных сферах. Чем чаще мы будем говорить своим детям, что у них обязательно получится, чем больше будем верить в них - тем больше шансов, что каждый из них раскроется по-настоящему», - считает Елена Шмелева.
Для развития ребенка нужна разнообразная и насыщенная образовательная среда, уверена сопредседатель Центрального штаба ОНФ. Необходимо увеличивать количество мест в детских садах и школах (за счет нового строительства и капремонта), создавать инфраструктуру для детских образовательных программ в университетах, колледжах, центрах дополнительного и профессионального образования. При этом обязательно надо предусматривать возможности для инклюзии.
Кроме того, необходимо снизить учебную нагрузку на детей в рамках общего образования и снять бюрократический груз с педагогов.
«Вместо этого и тех, и других нужно поддерживать, консультировать, приобщать к новым методам обучения и воспитания. С особой тщательностью стоит подойти к подготовке учителей, руководителей образовательных организаций, клинических психологов. Мы всеми своими ресурсами должны повышать благополучие детей и их педагогов», - считает эксперт.
Для гармоничного развития ребят принципиально важно развивать и массовый спорт – детско-юношеский, школьный, студенческий, продолжила Елена Шмелева. По ее словам, бесплатных спортивных программ дополнительного образования и для школьников недостаточно.
«Способности детей нужно развивать, задействуя всю инфраструктуру учебных, научных, культурных и спортивных организаций. Наши дети достойны того, чтобы с ними занимались самые сильные педагоги, ученые, тренеры, деятели искусств и неравнодушные профессионалы из государственных и частных компаний», - резюмировала Елена Шмелева.
Последние новости
Профилактика воздушно - капельных инфекций
Инфекционные заболевания до настоящего времени являются распространенными заболеваниями во всём мире.
В Ингушетии прошел чемпионат среди школьников по оказанию первой помощи
В республике прошел чемпионат среди школьников по оказанию первой помощи, организованный молодежной организацией «Движение Первых» совместно с Ингушским отделением всероссийского корпуса спасателей.
Состоялось внеочередное заседание санитарно – противоэпидемической комиссии (СПЭК)
20.12.2024 состоялось заседание Межведомственной санитарно-противоэпидемической комиссии при Правительстве РИ под председательством заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия – И.М.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований