Итоги публичного обсуждения по результатах деятельности УФАС за 2023 год
11 декабря состоялись публичные обсуждения результатов контрольно-надзорной деятельности Ингушского УФАС России за 2023 года в заочной форме Информация о подготовке общественного обсуждения была опубликована на о
11 декабря состоялись публичные обсуждения результатов контрольно-надзорной деятельности Ингушского УФАС России за 2023 года в заочной форме
Информация о подготовке общественного обсуждения была опубликована на официальном сайте Управления в разделе Публичные обсуждения, а также в социальных сетях Управления.
Заместитель руководителя Управления выступил с докладом о работе Ингушского УФАС за 2023 год по осуществлению контрольно-надзорной деятельности в сфере применения:
- закона о защите конкуренции;
- закона о рекламе;
- законодательства о государственных закупках.
Также, исполняющий обязанности руководителя Управления рассказал про основные результаты работы Ингушского УФАС России и привел официальную статистику. Рамазан Вахович уделил особое внимание жалобам и обращениям, которые сократились за 2023 г. (10.84%) по отношению к аналогичному периоду 2022 года. При этом процент обоснованных жалоб возрастает.
Самый объемный пласт работы – это сфере применения Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
С 01.01.2023 по настоящую дату Управлением было рассмотрено 96 жалоб и обращений при осуществлении закупок в сфере Закона о контрактной системе. По итогам рассмотрения 57 жалоб и обращений были признаны обоснованными либо частично обоснованными, 39 необоснованными. Нарушений выявлено в 65 закупках.
Заместитель руководителя Ингушского УФАС рассказал о наиболее часто встречающихся нарушениях, таких как:
- Нарушения, в части установления требований по запрету, ограничениям, условиям допуска товаров, происходящих из иностранного государства согласно статье 14 Закона о контрактной системе;
- Нарушение описания объекта закупки;
- Не установление либо установление несоответствующих пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требований, в части предоставления участниками необходимых лицензий в закупке;
- Нарушение в части порядка заключения контракта;
- Установление критериев оценки с нарушением статьи 32 и Постановления 2604;
- Нарушение содержания условий контрактов (статья 34);
- Нарушение сроков рассмотрения заявок участников закупки;
- Нарушение порядка отбора участников закупки;
- Не размещение разъяснений положений документации;
- Нарушение содержания извещения закупки.
В отчетный период самыми допускаемыми нарушениями являются нарушения правил описания объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе и требований к содержанию проекта контракта в соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе.
Очень часто встречается нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении противоречивых сведений в разных частях документации. К примеру, в рамках рассмотрения жалобы было установлено, что заказчику требуется бинты нестерильные, в то время как описании установлены, что они должны быть стерильными, следовательно, мы видим установление противоречивых сведений и нарушение статьи 7 Закона о контрактной системе
2. Антимонопольное законодательство тоже нельзя обойти стороной .
Рамазан Вахович затронул тему, касающуюся нарушения реализации государственного движимого имущества
При проведении проверки было установлено, что в 2021-2022г. Минимуществом Республики Ингушетия согласовало представителям республиканских органов власти и учреждении возможность реализации государственного движимого имущества (автотранспорта)
Результаты анализа показали, что большинство представителей органов власти и учреждении реализовывали госимущество с нарушениями норм законодательства РФ, что, конечно же, неприемлемо.
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения 24 дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении органов власти РИ и учреждении, в части реализации имущество без конкурентных процедур, что недопустимо в соответствии частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В настоящее время, по всем делам приняты решения о наличии нарушения, виновные должностные лица понесут соответствующую административную ответственность.
«Такие мероприятия способствуют повышению эффективности контрольно-надзорной деятельности, а также помогают выявить проблемные моменты и недочеты в работе органов власти. Важно, чтобы подобные обсуждения проводились регулярно, чтобы общественность была в курсе деятельности УФАС и имела возможность влиять на улучшение работы контрольно-надзорных органов», – подытожил Рамазан Вахович
Для участия в публичном обсуждении были приглашены жители Ингушетии, представители бизнеса, органы власти края, общественные организации, субъекты естественных монополий и региональные СМИ.
Участникам была предоставлена возможность заочно, при помощи анкет, задать вопросы заместителю руководителя Управления
Видео можно посмотреть на официальной странице сообщества в контакте и на площадке – Rutube
Наше сообщество «ВКонтакте»
Наше сообщество «Одноклассники»
Наше сообщество Телеграм
Последние новости
Страховые пенсии более 80 тысяч ингушских пенсионеров проиндексированы на 7,3%
Отделение Социального фонда России по Республике Ингушетия проиндексировало страховые пенсии более 80 тысяч пенсионеров региона.
Ответственность, предусмотренная за неуплату административного штрафа
Административный штраф является самой распространенной административной санкцией и выполняет сразу несколько функций: карательную, превентивную и компенсационную.
Корь и меры её профилактики
Корь – острое инфекционное вирусное заболевание, передающееся воздушно-капельным путем, характеризующееся высокой температурой, воспалением слизистых оболочек полости рта и верхних дыхательных путей, конъюнктивитом,
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований