Yammer: расширяя горизонты коммуникации бизнес-пространства
Yammer стал одной из наиболее популярных корпоративных социальных сетей в наши дни. Этот сервис в настоящее время использует Microsoft в качестве владельца и тысячи крупных корпораций во всем мире. Но что же такое Yammer, какие корпорации могут воспользоваться этим сервисом, какие его преимущества и недостатки, и нужен ли он компаниям, у которых уже есть корпоративный портал? В данной статье мы рассмотрим эти и другие вопросы, чтобы помочь вам решить, нужен ли вам этот сервис или нет.
Yammer представляет собой социальную сеть, похожую на Twitter, однако, отличие заключается в том, что к Yammer могут присоединиться только сотрудники конкретной компании, в то время как Twitter доступен для любого пользователя. С помощью Yammer можно создавать каналы с полезной информацией, обмениваться сообщениями, пересылать файлы, находить необходимых людей и общаться с ними напрямую, а также составлять опросы. Существует и мобильное приложение Yammer, что позволяет оставаться на связи с коллегами в любой точке мира.
Однако, интранет - это своего рода внутренняя сеть, работающая по принципу Интернета, которая предоставляет доступ к различным ресурсам, доступным только для работников корпорации. Корпоративная социальная сеть в свою очередь закладывает главную цель - укрепление отношений между коллегами, создание команды и корпоративного духа, а также снижение времени на связь между сотрудниками. Через сообщения работники начинают лучше понимать друг друга, и создаются более тесные связи между коллегами. И с помощью Yammer можно легко делиться новостями, ссылками и обмениваться сообщениями, чтобы управлять своими задачами.
Стоит отметить, что установить Yammer могла ранее любая компания, но с момента закрытия свободного доступа к этой сети в 2017 году, она стала частью онлайн-офиса Office 365. Теперь он доступен только в рамках этого продукта и не может быть установлен отдельно. Если ваша компания не является клиентом Microsoft, то внедрить Yammer не получится. Тем не менее, если ваша компания уже использует Office 365, вы можете использовать Yammer для укрепления связей между сотрудниками и повышения эффективности работы компании. И, как мы знаем, Yammer был приобретен Microsoft за 1,2 миллиарда долларов в 2012 году.
Как использование корпоративных социальных сетей может быть выгодно для компаний и почему это полезно для сотрудников?
В условиях развития социальных сетей многие люди создают виртуальный круг знакомых и общения. Это смешало понятие электронных и реальных друзей. Корпоративные социальные сети создают возможности для сотрудников наладить связь, познакомиться друг с другом и сформировать профессиональное сообщество единомышленников.
В компаниях, где не существует такого инструмента, сотрудники могут стихийно создать свои группы в Facebook или ВКонтакте. Однако в этом случае руководство компании не может контролировать их общение и оперативно доносить новую информацию. Кроме того, использование соцсетей в работе небезопасно, так как нет гарантии, что закрытая информация останется закрытой.
Тем не менее использование социальных сетей на работе помогает сотрудникам быстрее и эффективнее связываться друг с другом. Кроме того, социальные сети упрощают коммуникации в крупных компаниях, где знать каждого сотрудника лично невозможно. Корпоративные социальные сети особенно полезны организациям с множеством филиалов в разных часовых поясах и даже странах, так как они снижают расходы на связь.
Социальные сети становятся необходимыми компаниям, где работники могут трудиться на дому или свободно перемещаться по городам и странам. Работающие на удалении могут общаться между собой, не тратя время на дорогу и почтовые расходы. Корпоративные социальные сети делают коммуникацию между работниками относительно легкой и эффективной, повышая эффективность работы компании.
Преимущества и недостатки социальной сети Yammer
Преимущества:
- Yammer входит в пакет Office 365 и бесплатен для пользователей, что делает его доступным для широкой аудитории.
- Простой и интуитивно понятный интерфейс, облегчающий коммуникации внутри компании.
- Распространенность сервиса позволяет быстро находить и связываться с коллегами.
Недостатки:
- Как самостоятельный сервис, Yammer больше не поддерживается и не может использоваться компаниями, не имеющими Office 365. Кроме того, пользователи, не являющиеся клиентами или партнерами компании, не смогут воспользоваться Yammer для связи.
- Yammer невозможно организовать на сервере компании, доступно только облачное размещение данных на зарубежных серверах, что может быть проблематичным при работе с конфиденциальными данными.
- Ограниченные возможности кастомизации под нужды конкретного заказчика.
Yammer является одним из наиболее известных инструментов для решения корпоративных задач, однако на рынке существуют и другие социальные сети, созданные как отечественными, так и зарубежными разработчиками, некоторые из которых могут обладать большим количеством преимуществ и лишены недостатков Yammer. Поэтому при выборе корпоративной соцсети рекомендуется не остановиться на первом попавшемся продукте, а тщательно изучить рынок, чтобы выбрать оптимальный вариант, который подойдет под все потребности компании.
Фото: freepik.com