Возможности СМС для бизнеса: привлечение клиентов и повышение их лояльности
Отправка СМС-рассылок, в прошлом связывавшаяся с агрессивным маркетингом, сегодня переживает свое второе рождение. Кроме массовых, существуют и персональные СМС-рассылки, автоматические сервисные уведомления, а также возможность получения обратной связи от клиента через СМС.
Каким образом СМС-сообщения могут стать удобным и необходимым инструментом в диалоге между бизнесом и клиентом? Давайте рассмотрим более подробно.
Зачем бизнесу нужны SMS-рассылки?
SMS-рассылки — это простой, экономичный и быстрый способ информирования клиентов:
- Настройка и запуск СМС-рассылки требуют всего лишь несколько минут, даже без специальных знаний.
- Стоимость СМС-сообщений ниже, чем у других каналов связи с клиентами.
- Мобильный телефон всегда под рукой, поэтому сообщение труднее пропустить.
В SMS-рассылку можно включить так называемые точки контакта.
Что такое точки контакта?
Точки контакта — это ситуации, когда клиент взаимодействует с компанией. Именно в этот момент клиент принимает решение:
- начать работать с компанией или нет;
- оставаться клиентом компании или перейти к конкурентам.
С помощью точек контакта можно отслеживать эффективность взаимодействия с клиентом:
- Уникальный номер телефона для клиентов, получивших рассылку.
- Ссылки на сайт, где доступны промо-акции, только для клиентов, получивших рассылку.
- Ссылка на отмену подписки на рассылку. Клиент перестанет получать сообщения и его номер автоматически помещается в «черный список».
- Для двусторонней связи можно указать в сообщении одну или несколько комбинаций цифр или букв, которые клиент отправит в ответ. Например, «111», если он хочет получить заказ на дом, или «112», если предпочитает забрать его самовывозом.
Интересный факт!
SMS-рассылки популяризовали в США в 2008 году во время предвыборной кампании Барака Обамы. Желающим получить сообщения от кандидата достаточно было отправить слово HOPE («надежда») на специальный короткий номер. Этот опыт был использован в России при организации муниципальных выборов.
Чтобы применять SMS-рассылки максимально эффективно и увеличивать уровень лояльности клиентов, нужно правильно выбирать вид рассылки для каждого конкретного случая.
Виды SMS-рассылок
В настоящее время существует четыре вида SMS-сервиса. Как правило, компании используют два или три из них.
Массовая SMS-рассылка. Это SMS от имени компании с одним и тем же текстом для всех получателей. Она рассылается автоматически по всей базе клиентов и используется для передачи общей информации от компании.
Персональная SMS-рассылка. Выборочная рассылка, использующая персональные данные клиентов. Она направлена на конкретную группу пользователей, например, только на женщин или на тех, кто имеет день рождения в сентябре. Она может учитывать историю покупок, их частоту и сезонность. Она помогает установить эффект личных отношений с клиентом, повышает его лояльность. Она может включать персональное обращение к клиенту и точку контакта. Например: «Олег Евгеньевич! Ежегодное собрание Клуба покупателей состоится в пятницу, 1 июня. Подробности – (ссылка)».
Автоматические сервисные уведомления. Они отправляются, когда клиенту следует предпринять какие-то действия, например, сумма на счете достигла определенного минимума или заказанный товар поступил в пункт самовывоза.
SMS-сообщение. Оно используется, когда клиент может запустить какие-либо процессы с помощью отправки сообщения, например, проголосовать, перевести деньги на счет, вызвать специалиста на дом и т.д.
Кстати!
Вместо короткого цифрового номера отправителя заголовком каждого SMS может быть название вашей компании (альфа-подпись). Это экономит время клиента и ваш бюджет, так как в тексте сообщения не нужно объяснять, от какой компании оно пришло. Кроме того, мобильные операторы могут блокировать сообщения без альфа-подписи. Несмотря на то, что альфа-подпись является услугой платной, она доступна: в среднем для вашей компании она обойдется в сумму около 100 рублей в месяц по договору с мобильным оператором.
Необходимость SMS-рассылок можно оценить опытом компаний, которые уже используют эту функцию, то есть опытом ваших конкурентов.
Захватить внимание и удержать клиента в современном бизнесе - не тривиальная задача. Именно поэтому в различных отраслях используется SMS-маркетинг. С помощью СМС-уведомлений компании предоставляют клиентам информацию о новых товарах, акциях, распродажах и специальных предложениях. Однако это не единственный способ использования СМС-сервисов.
К примеру, в сфере услуг популярны СМС-напоминания о предстоящей записи на прием и возможность быстрой отмены записи. Банки, операторы связи и предприятия коммунальной сферы уведомляют своих клиентов о состоянии их счетов и автоматически оплачивают услуги посредством СМС-сообщений. В ресторанном и развлекательном бизнесе СМС-рассылки используются для бронирования мест и столов. СМИ могут организовывать опросы и голосования через выборы на одно нажатие кнопки. В вендорной торговле СМС-уведомления о необходимости перезаполнения продуктами торговых автоматов также являются оправданными. Транспортные службы могут сообщать о рейсах и задержках, а интернет-магазины отправлять уведомления о резервировании товаров и доставке. Кроме того, отправка и получение смс с личными сообщениями превратилась в отличный тип связи между предпринимателями и их клиентами.
Данные примеры не исчерпывают все возможности SMS-маркетинга. Цифры говорят сами за себя. За прошедший 2016 год агентством J'son & Partners Consulting был зафиксирован рост российского рынка SMS-маркетинга на 53%, но при этом эффективность рассылок снизилась на 39%. Это возможно по причине того, что свыше 60% коммерческих SMS рассылаются по купленным базам, и являются бесполезным и неприятным спамом. 37% SMS не содержат альфа-подписи и даже не открываются, поскольку беззаботно удаляются получателями.
Однако SMS-маркетинг также может быть использован для внутрикорпоративного общения, например, для вызова обслуживающего персонала. Короткие текстовые сообщения могут значительно улучшить коммуникацию внутри компании и повысить производительность бизнес-процессов.
Вывод следующий: компании стоит использовать SMS-маркетинг для эффективной коммуникации с клиентами и сотрудниками компании, благодаря чему возрастает популярность бренда, товаров и услуг, а также улучшается производительность бизнес-процессов.
Фото: freepik.com