Как открыть гостиницу и что для этого нужно?

Как открыть гостиницу и что для этого нужно?

Процесс реставрации старых и строительства новых гостиниц в рамках подготовки России к Чемпионату мира по футболу 2018 года начался вовсю. Но если у вас есть желание открыть свой собственный отель, то необходимо обдумывать каждый этап вдумчиво. Но как же начать?

Этап 1: выбор организационно-правовой формы деятельности. Старайтесь выбирать наименее затратный вариант на этапе открытия небольшого отеля. Так, для создания крупного, включая франшизу, гостиничного комплекса не обойтись без создания ООО. Если же гостиница ориентирована на доходы не более 50 миллионов рублей, то можно оформить статус ИП. Следует ли открывать гостиницу с рестораном (код 55.11. по ОКВЭД), или без ресторанов (55.12. по ОКВЭД), нужно определиться заранее.

Этап 2: выбор системы налогообложения. При открытии небольшой гостиницы, прибегайте к упрощенной системе налогообложения (УСН). Что касается предельного размера ежегодных доходов, то он составляет 150 миллионов рублей. Если вам хочется сократить налоговую нагрузку, то можете использовать единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

Этап 3: выбор и обустройство помещения. Если вы планируете открыть небольшой отель, то для начала можете рассмотреть варианты выкупа и перепланировки помещений. Ведь отдельные этажи общежитий, например, удобнее всего использовать для открытия мини-гостиницы. А вот для отдельно стоящего отеля вариантом может быть выкуп особняка или коттеджа. Стоит отметить, что экономически более выгодным оказывается строительство отеля "с нуля", однако долгосрочная аренда помещений тоже может оказаться приемлемой.

Этап 4: подбор персонала. Кадровый состав гостиницы напрямую зависит от её масштабов. Так, для мини-отеля с числом номеров не больше 10 понадобится небольшой кадровый состав: управляющий, администратор, горничная и технический персонал, который может быть заменен подрядной организацией, оказывающей ремонтные и клининговые услуги. А вот для гостиницы большего размера, конечно же, потребуется расширение кадрового состава: охрана, администраторы, бухгалтерия, отдел бронирования, менеджеры, маркетологи и так далее.

Этап 5: организация маркетинговой кампании. Старайтесь разработать эффективную стратегию маркетинга, чтобы ваш отель привлекал дополнительный поток клиентов. В начале этого пути может быть размещене рекламы в интернете и СМИ, на вокзалах, в аэропортах. Важной мерой оказывается заключение договоров с турфирмами, что поможет заполнить гостиницу в туристический сезон.

Каждый из этих этапов требует проработки бизнес-плана, а также анализа и прогнозирования его эффективности. Открытие гостиницы требует не только времени, но и значительных финансовых вложений. Но при правильном подходе бизнес может окупится быстрее, чем вы ожидаете.

При составлении бизнес-плана для гостиницы следует прежде всего определить концепцию будущего предприятия.

Концепция гостиницы включает в себя составляющие, такие как:

  • статус гостиничного объекта;
  • месторасположение;
  • номерной фонд;
  • площадь и вместимость, включая площадь автостоянки и дополнительных помещений при отеле;
  • этажность;
  • штат работников;
  • среднегодовой уровень загрузки, сезонность;
  • цены на проживание и дополнительные услуги, а также другие показатели.

Важно продумать концепцию гостиницы с учетом реальной ситуации на рынке гостиничных услуг. Также важно выбрать тот сегмент, который будет пользоваться наибольшим спросом в данном регионе, и сформировать такую конфигурацию отеля, которая позволит выдержать конкурентную борьбу.

При выборе формы предприятия нужно провести маркетинговый анализ и учитывать макропоказатели, такие как:

  • инвестиционная привлекательность рынка;
  • характеристика существующего гостиничного фонда: количество предприятий, их соотношение по типам, динамика количества гостиниц и номерного фонда;
  • характеристика спроса: определяющие факторы, сезонность, наполняемость гостиниц;
  • цены на гостиничном рынке, их динамика в течение года;
  • тенденции развития рынка.

Необходимо более детально изучить выбранный сегмент гостиничного рынка и проанализировать количество гостиниц соответствующего статуса на рынке, их географию, услуги и цены. Чтобы собрать аналитику по конкурентной среде, можно обратиться в организации, занимающиеся управлением и консалтингом в сфере гостиничного бизнеса. Там можно также рассчитать издержки и доходы по проектируемой гостинице.

Однако для адекватного расчета издержек и доходов необходимо опыт, либо свой, либо чужой. Специфическими показателями для расчета экономической эффективности гостиничного бизнеса являются вместимость номерного фонда, сезонность спроса, график работы гостиницы, спрос на дополнительные услуги, а также план загрузки гостиницы по месяцам, категориям посетителей и видам услуг.

Если результаты расчетов в бизнес-плане соответствуют ожиданиям, можно переходить к реализации проекта. Однако на этом этапе нужна предварительная подготовка, включая сбор всех необходимых документов, соответствующих требованиям законодательства.

Необходимый перечень документов для открытия гостиницы включает несколько блоков.

Первым шагом является получение правоустанавливающих документов на помещение и земельный участок. Также необходимо получить свидетельство о регистрации предприятия и о постановке его на учет в ФНС. Если гостиница строится с нуля, то нужно обеспечить разрешительную документацию на строительство или перепланировку помещения. Для получения разрешения на строительство потребуется предоставить кадастровый и ситуационный планы земельного участка, свидетельство о государственной регистрации участка, справку об отсутствии арестов на участок, а также лист согласований с коммунальными службами, планировочная схема участка, проект здания и договор подряда со строительной организацией. Если же проводится перепланировка, то нужно получить разрешение на ее проведение и после этого разработать проект перепланировки, который должен быть согласован с администрацией и утвержден контролирующими органами. Прошедший результативную проверку объект выдается акт ввода объекта в эксплуатацию, на основании которого оформляется новый техпаспорт в БТИ.

Если владелец желает, он может добровольно сертифицировать свое предприятие, чтобы получить сертификат соответствия и установить категорию «звездности» своей гостинице. Требования к гостиницам различных категорий прописаны в приказе Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 № 25 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения…». Сертификат соответствия выдается в одной из местных сертифицирующих организаций. С 2019 года ожидается введение обязательной классификации гостиниц с номерным фондом более 50 номеров, с 2020 года — с номерным фондом более 15 номеров, а с 2021 года — всех остальных гостиниц.

Также необходимы уведомление органов местного самоуправления о рекламе и регистрация вывески, а также документы на лицензии на торговлю алкогольной продукцией, организацию общественного питания, услуги химчистки, парикмахерские услуги и другие виды деятельности, требующие обязательной сертификации. Необходимы также документы, подтверждающие соответствие требованиям санитарной, технической, пожарной, экологической безопасности, выданные контролирующими инстанциями по результатам проверок.

Внутренние документы гостиницы включают перечень предоставляемых услуг, устав предприятия, журнал по технике безопасности труда и пожарной безопасности, схему эвакуации при пожаре, книгу отзывов и предложений, журнал проверок контролирующими инстанциями, должностные инструкции персонала.

Для получения консультации по подготовке документов можно обратиться в налоговую инспекцию, органы местного самоуправления, сервис «единое окно», предпринимательские объединения и консалтинговые агентства. Выполнение всех необходимых формальностей процедуры создания гостиницы – ответственный этап, который должен быть проведен бережно и с учетом всех деталей.

После того, как все необходимые документы будут получены и выбрано подходящее помещение, можно приступать к созданию интерьера будущей гостиницы. Здесь необходимо учесть вопросы по уходу за интерьером и его обновлению. Если все будет продумано заранее, то можно быть уверенным, что постояльцы оценят качество предоставляемых услуг и оставят положительные отзывы об отеле.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *