Конверсия — фактор эффективности бизнеса в Интернете. Этапы и методы повышения конверсии сайта
Все интернет-ресурсы различаются тематикой, функционалом и другими характеристиками. Большинство таких ресурсов - это коммерческие сайты, созданные для того, чтобы привлечь клиентов. Но не всегда красивый дизайн и продуманный функционал достаточно для того, чтобы считать ресурс успешным, если он не приводит к привлечению новых клиентов для компании. Один из главных показателей эффективности сайта - это конверсия. Давайте разберемся с этим вопросом.
Что такое конверсия сайта и как ее измерять?
Веб-сайт — это один из эффективных инструментов интернет-маркетинга для бизнеса. Конверсия сайта — это соотношение между количеством посетителей, которые выполняют какое-либо целевое действие (покупку продукта, подписку на рассылку, скачивание документа, звонок в офис и т.д.) и общим числом посетителей, зашедших на сайт. Конверсию можно легко вычислить, разделив количество выполненных целевых действий на общее число посетителей в процентах. Например, если за день на сайте побывали 300 человек, а только 10 из них осуществили целевую конверсию, то конверсия составляет 3,3% (10 x 100 : 300 = 3,3%).
Каков уровень конверсии сайта, который можно считать хорошим?
Хотя высокий уровень конверсии важен, однако он не является главным показателем эффективности сайта. Тем не менее, существует общепринятый уровень конверсии сайтов, который может служить ориентиром при оценке эффективности сайта. Для большинства сайтов конверсия составляет от 2 до 4%, тогда как уровень конверсии менее 1% распространен для трети всех сайтов. Только каждый четвертый сайт находится в зоне достаточной конверсии в 5-5,5%. Но окончательный ответ на этот вопрос должен определяться индивидуально в зависимости от конкретного вида бизнеса и его целей.
Какова роль конверсии в успехе бизнеса?
Продуктивные показатели конверсии сайта прямо связаны с успехом бизнеса, так как при увеличении количества активных пользователей возрастают и продажи. Однако, вы хорошо понимаете, что успешный сайт — это не только показатели конверсии, но также соответствие стратегии, привлечение целевой аудитории с помощью качественного контента, креативного дизайна и мобильной оптимизации. Если количество посетителей сайта увеличивается, но количество заказов не возрастает, то необходимо пересмотреть стратегию взаимодействия с потенциальными клиентами.
Как рассчитать конверсию веб-сайта?
Для оценки показателей конверсии вы можете использовать бесплатные сервисы "Яндекс.Метрика" и Google Analytics. Они имеют схожие функциональные возможности, хотя также различаются по некоторым деталям.
Перед началом подсчетов конверсии в "Яндекс.Метрике" требуется определять цели, то есть конкретные действия посетителей. В этом сервисе четыре цели: общее количество просмотренных страниц, количество просмотра определенной страницы, ключевые действия (например, осуществление онлайн-покупки, подписка на рассылку на вашем сайте) и шаги, сделанные посетителями для выполнения какой-либо задачи. Также сервис может рассчитывать на отложенную конверсию, когда потенциальный клиент совершит покупку или осуществит другое ключевое действие не сразу после посещения вашего сайта, а через некоторое время.
Аналогичная система отслеживания конверсии по целям доступна в сервисе Google Analytics. Здесь также присутствуют четыре цели: достижение определенной страницы сайта посетителем, проведение на сайте определенного времени пользователем, общее количество просмотренных страниц и ключевые действия. Гугл-аналитика предоставляет готовые шаблоны целей, что экономит время в процессе работы.
Примечание: С помощью сервисов проверки конверсии вы можете отследить все онлайн-взаимодействия клиентов и компании, но что делать с офлайн-взаимодействиями, когда клиент просмотрел страницу и набрал ваш телефон или обратился в ваш офис? Проще всего - узнавать у каждого клиента, каким образом он нашел вашу компанию, записывать ответы и затем приступать к рассчетам.
Разговор о том, как повысить конверсию сайта, не нов. Страница, которая не привлекает внимание и не способствует потребительскому отклику, наносит вред бюджету, и её лучше исправить. Чтобы повысить конверсию, необходимо точно знать, что посетители делают на сайте, а также понимать, почему их такие действия интересуют.
Таким образом, существуют методы и этапы повышения конверсии, которые гарантировано могут дать результат. Некоторые из них включают следующее:
-
Анализ данных: это мощный инструмент для понимания действий пользователей, наиболее популярных товаров и услуг, а также тех страниц сайта, на которых наибольшее количество потенциальных клиентов теряется.
-
Улучшение товарных страниц: то, как написаны описания продукции, может сильно повлиять на принятие решения о покупке. Необходимо сделать описание продукта понятнее, более привлекательным и убедительным.
-
Красивый дизайн сайта: визуальный аспект является важным фактором в привлечении посетителей и их убеждении сделать покупку. Простые шрифты и изображения, хорошо скоординированные цвета, легкий и читаемый текст - всё это может увеличить конверсию.
Не существует универсального способа повышения конверсии, однако эти методы и этапы хороший старт для начала работы над проблемой.
Проведение анализа конверсии на сайте способствует оценке путей, по которым пользователи попадают на страницу, выявлению источников неэффективной деятельности и снижению издержек. Использовать инструменты анализа, такие как Google Analytics или "Яндекс.Метрика", для подробной оценки процесса конверсии. При анализе трафика на сайте, обращают внимание на три основных фактора: конверсия с рекламных объявлений, ключевое слово и целевую страницу.
Как поднять конверсию своего сайта? Этот вопрос волнует многих владельцев бизнеса, но на первое место следует поставить удобство и понятность самого ресурса. Эффективность сайта складывается из нескольких факторов.
Важную роль играет дизайн. Стильный, простой и понятный интерфейс помогает удержать посетителя на странице. Помните, чем больше времени клиент проведет на вашем сайте, тем выше вероятность совершения покупки. Красивый дизайн не означает избыток декоративных элементов, наоборот, он должен быть комфортным для пользователя. Наличие чатов, красочных кнопок призыва, удобных форм заказа, а также заполненные контактные данные - это лишь некоторые из хитростей, которые помогают увеличить конверсию сайта более чем в два раза.
Как показало исследование компании Nielsen Norman Group, пользователи проводят на странице компании всего 27 секунд и редко просматривают ее до конца. Поэтому следующий важный элемент эффективности сайта - это контент. Не забывайте, что красивое оформление текста не успокоит клиента, если качество контента низкое. Информация должна быть ясной, убедительной и полезной.
Еще один не менее важный аспект - время загрузки сайта. Никто не хочет ждать - пользователи быстро уходят с тяжелых сайтов. Один из примеров - социальная сеть MySpace.com, которая была вытеснена с рынка более быстрым и легким Facebook. Не забывайте про скорость загрузки страницы, ведь каждые 100 мс замедления приводят к потере 1% продаж.
В конце концов, следует отметить usability сайта. Самое главное для клиента - это удобство и понятность навигации. Потенциальный клиент должен сразу же видеть всю важную информацию: каталог продукции, цены, скидки, условия. Понятная навигация на каждой странице, удобный интерфейс поиска, возможность регистрации через аккаунты социальных сетей, а также контрастный фон для текста - все это увеличивает юзабилити сайта и снижает вероятность отказа посетителя от покупки.
Поисковое продвижение сайта - важный этап в успешной онлайн-деятельности. Даже если ваш сайт прекрасен и имеет отличный юзабилити, клиенты не смогут найти вас без продвижения. Суть поискового продвижения состоит в создании особых условий, которые позволяют вашему сайту иметь высокий рейтинг в поисковых системах при определенных запросах. Этот процесс может быть назван "раскруткой сайта" или "поисковой оптимизацией сайта".
Важность содержания и заголовка страницы заключается в том, что когда пользователь вводит ключевые слова в поисковой строке, система находит их на страницах и выдает результаты по запросу. Поэтому необходимо точно знать, что ищут ваши клиенты и предоставлять им это. Частотность использования ключевых слов напрямую влияет на конверсию сайта. Количество ссылок на ваш сайт также важно для его цитируемости.
Контекстная реклама - это форма рекламы, которая показывается в поисковых системах и их рекламных сетях в ответ на запросы пользователей. Контекстная реклама отображается перед заинтересованной аудиторией, а не представителями случайной публики. Например, если пользователь задает поисковому запросу "где купить детскую куртку", то мама сможет увидеть релевантную рекламу о продаже детской одежды. Как показывает опыт, контекстная реклама обладает большей вероятностью привлечь покупателя, который совершит покупку, чем другие виды рекламы. Ведь такая форма рекламы находит своего потенциального клиента в момент, когда он уже настроен на покупку. Значительным преимуществом контекстной рекламы является то, что она не воспринимается как попытка навязать товар, а скорее как дополнительный инструмент, предоставляющий полезную информацию.
Контекстная реклама может иметь различный формат. Она может быть текстовой (текстовое объявление с гиперссылкой на сайт), баннерной (картинка с текстом и гиперссылкой) или видеорекламой (видеоролик с ссылкой).
Альтернативные методы
Помимо известных, существуют и другие эффективные способы увеличения конверсии веб-сайта: SMM (маркетинг в социальных медиа), емейл-маркетинг и многие другие.
SMM является продвижением через социальные платформы - чаще всего используются Facebook, "ВКонтакте", а также Twitter, Pinterest, Instagram, Одноклассники и LinkedIn. Страницы компаний в социальных сетях помогают установить контакт с широкой аудиторией потребителей и обеспечивают быструю обратную связь, а также распространение сообщений с помощью "лайков". Оптимизация для социальных медиа (SMO), по сути, является очень похожей на оптимизацию сайта для поисковых систем, но эта техника применяется для социальных сетей.
Емейл-маркетинг, в свою очередь, направлен на привлечение внимания каждого пользователя и позволяет создавать персонифицированные предложения, что увеличивает вероятность приобретения товаров.
Статья о стоимости конверсии
Как известно, увеличение конверсии на сайте требует дополнительных затрат. Но сколько нужно заплатить, чтобы достичь желаемого эффекта? Стоимость конверсии напрямую зависит от общего бюджета на продвижение сайта. Количество оплаченных посетителей рассчитывается как соотношение бюджета на трафик к стоимости клика. Сокращение CPA (стоимости за действие) достигается путем сокращения общих затрат на рекламу за счет увеличения количества целевых действий (покупок, звонков и т.д.). Важно сохранять оптимальное соотношение между бюджетом на продвижение, платой за трафик и количеством покупателей, иначе, рост показателя CPA свидетельствует о скорейшей необходимости оптимизации.
Конверсия сайта – это специфический процесс, который не имеет одного универсального рецепта. Все меры по оптимизации сайта следует рассматривать, учитывая особенности бизнеса. Бессмысленно применять множество методик повышения конверсии разом, не понимая, как они работают и на что они влияют. Работа по оптимизации ресурса – это тщательный и сбалансированный подход, который основан на том, что заставит людей совершить покупку, а не на ваших личных предпочтениях. В результате разумной оптимизации сайта конверсия может возрасти на 11-12% и даже больше. Это не фантастика, подобные показатели демонстрируют 10% всех сайтов.
Фото: freepik.com