Где выгоднее всего купить полуприцеп?

Где выгоднее всего купить полуприцеп?

В настоящее время на российском рынке можно найти почти все известные марки полуприцепов, включая Wielton, Zaslaw, Chereau, Kogel, Schmitz и Krone. Однако, по данным 2016 года, наибольшую долю продаж подержанных полуприцепов имел бренд Schmitz - 16,09% от общего количества проданных единиц. На втором месте списка находятся полуприцепы Krone, объем продаж которых составил 9,99%. Бренд Kogel занял третье место с 5,63%, а на последнем месте списка оказался Wielton с 1,76%.

Если вы рассматриваете возможность приобретения полуприцепа, стоит уделить внимание не только бренду, но и месту покупки. Известно, что дилеры Schmitz предлагают свою технику в онлайн-магазине КамАЗ, который является крупнейшим дилером полуприцепов в России. В то время, как более дешевые модели могут быть найдены в других магазинах, включая как крупные сетевые магазины, так и специализированные магазины торговли грузовыми автомобилями и оборудованием.

Если рассматривать продавцов полуприцепов, стоит обратить внимание на такие компании, как «Рольф Логистик», «ПЕРЕВОЗЧИК» и «Мир полуприцепов». Они являются крупнейшими дилерами грузового транспорта на территории России и предлагают не только полуприцепы Schmitz и Krone, но и другие марки и модели.

Таким образом, на российском рынке имеется множество вариантов приобретения полуприцепа, и выбор зависит от многих факторов, включая не только марку и модель, но и место покупки и продавца.

Выбирая полуприцеп для использования в своем бизнесе, каждый предприниматель сталкивается с вопросом: новый или б/у? Проанализировав рынок новых и подержанных полуприцепов в России за январь-октябрь 2016 года, маркетинговое агентство Russian Automotive Market Research пришло к выводу, что большая часть приобретенных в России полуприцепов - это импортированные экземпляры, причем две трети из них имеют возраст более 3 лет. Учитывая, что средний срок службы полуприцепов составляет 10-15 лет, эксплуатация подержанных импортных полуприцепов все еще выгодна.

По мнению специалистов, популярность импортных полуприцепов объясняется как высоким качеством техники, так и относительно низкой ценой на б/у модели. Например, 5-летний полуприцеп-штору б/у, находящийся в хорошем состоянии, может оказаться дешевле нового экземпляра этой же модели на 30-40%. При этом, если говорить о новых полуприцепах, то их выбор в пользу зарубежных производителей объясняется высоким качеством и надежностью техники, а также экономией на будущих расходах на техобслуживание. В этом случае цены на отечественные и импортные полуприцепы не отличаются значительно, однако последние в любом случае будут дороже на 100 000-200 000 рублей.

Стоит также отметить, что цены на запчасти к отечественным и импортным моделям практически одинаковы. В зависимости от модели, конкретной марки и комплектации, отечественные полуприцепы стоят в среднем от 1 600 000 до 2 000 000 рублей. Таким образом, при выборе полуприцепа предпринимателю необходимо учитывать и свои финансовые возможности, и ряд других факторов, таких как качество техники и ее надежность, эксплуатационные расходы и т.д.

Где выгоднее покупать полуприцепы - в России или за рубежом? Возможно, стоит рассмотреть этот вопрос в целях дополнительной экономии. Однако, как выяснилось, покупка полуприцепов за границей может быть связана с некоторыми трудностями.

В первую очередь, на поиск подходящего полуприцепа может уйти много времени. Кроме того, чтобы связаться с продавцами, потребуется знание иностранного языка. Не менее важной проблемой будет организация перегонки полуприцепа, что также потребует времени и финансовых затрат. Кроме того, таможенное оформление полуприцепа также может стать непростой задачей, справиться с которой могут только специалисты, знакомые со всеми таможенными требованиями. Самостоятельное оформление документов происходит крайне редко, а значит, будет необходимость в оплате брокерских услуг, которые могут составлять от 10 до 15% от стоимости полуприцепа. Стоимость услуг таможенного брокера зависит от таких факторов, как возраст полуприцепа, его вид, масса и объем кузова, материал, из которого изготовлены стенки, наличие сдвижной крыши (для раздвижных конструкций), а также пробег.

Важно также помнить, что оформлением ввоза полуприцепов на территорию Таможенного союза может заниматься только организация. Если покупатель является физическим лицом, он не имеет права самостоятельно растаможить полуприцеп. За это должна взяться компания, что повлечет за собой дополнительные затраты.

Таблица 1 показывает, что при ввозе полуприцепов на территорию России, потребуется оплата таможенных пошлин, которые зависят от массы и габаритных размеров, а также возраста полуприцепов. Например, если полный вес полуприцепа превышает 15 тонн и габаритная длина не менее 13,6 метров, то пошлина составляет 10% + 18% НДС. Если полный вес полуприцепа меньше 15 тонн, а длина не менее 13,6 метров, то пошлина составляет 15% + 18% НДС.

Если рассмотреть структуру стоимости автоприцепов при их покупке за рубежом (таблица 2), то можно увидеть, что, кроме стоимости автомобиля, необходимо оплачивать таможенную пошлину, НДС, сбор за оформление, услуги таможенного брокера и перегон полуприцепа. Например, за шторный полуприцеп Kogel SN 24 2011 года выпуска, находящийся в немецком городе Бакум, потребуется заплатить около 1 миллиона рублей. Это значительно дороже, чем купить его в России за 990 000 рублей. При этом, покупка в России также позволит избежать сложных таможенных процедур и перегонки полуприцепа.

Громоздкость и дороговизна таможенных формальностей делают целесообразной покупку полуприцепов за границей только для крупных компаний, имеющих определенный опыт в этой области. Для малых организаций или ИП есть возможность значительно сэкономить, купив технику на российском рынке.

А кто лучший продавец полуприцепов - новых или б/у? На самом деле, каждый продавец имеет свои плюсы и минусы, и выбор зависит от потребностей покупателя.

Если вы ищете новый полуприцеп известной марки, то лучше обратиться к официальному дилеру. Так как правило, они торгуют только новыми моделями и предлагают гарантийное обслуживание и наличие всех необходимых запчастей. Но цены на эти технически совершенные транспортные средства будут соответствующими, что делает этот вариант не самым экономичным.

Если вы ищете более доступный вариант, то можно обратиться к неофициальному дилеру или "серому дилеру". В подобных компаниях цены на полуприцепы могут быть немного ниже, чем у официальных дилеров. Однако, полуприцеп, купленный у неофициального дилера, не имеет гарантии завода-производителя или официального представителя.

Если вы хотите купить полуприцеп более доступным способом и не боитесь риска, можно обратиться к частному лицу. Однако, здесь есть большие риски, поэтому следует быть очень внимательным при проверке документов и технического состояния транспортного средства.

Также можно обратиться в автоломбард, где цены на полуприцепы могут быть значительно ниже, но необходимо выбирать компанию с хорошей репутацией. В целом, выбор продавца полуприцепов зависит от того, какой транспорт нужен и по какой цене.

Варианты покупки полуприцепов

Приобретение полуприцепа сегодня возможно несколькими способами:

  1. Лизинг. Лизинг является одним из вариантов оплаты полуприцепа. Главное его преимущество заключается в том, что нет необходимости в уплате первоначального взноса. После заключения договора с лизинговой компанией, полуприцеп можно использовать сразу. Однако, владение транспортным средством остаётся за лизинговой компанией до того момента, пока не будет полностью выплачена его стоимость. Чтобы получить полуприцеп в лизинг, необходимо предоставить определенный пакет документов. Для частных лиц это включает паспорт, водительские права, справку о доходах и копию трудовой книжки. Для организаций необходимо предоставить копии устава, свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ, копию паспорта директора, приказ о назначении главного бухгалтера и банковские выписки, подтверждающие доходы компании за последние пять лет.
  2. Кредит. Кредит является наиболее распространенным способом покупки для частных лиц, включая полуприцепы. Существует два типа автокредита: от компании-продавца и банковский. Для покупки полуприцепа через банк необходимо предоставить пакет документов, указывающих на текущее финансовое и юридическое состояние, а также предварительный договор купли-продажи. Банк рассмотрит заявку и, в случае положительного решения, предложит внести аванс за приобретаемое транспортное средство, которое перейдет в залог банку в качестве обеспечения по кредиту. Один из недостатков банковского кредитования – это необходимость уплаты первоначального взноса, составляющего от 10 до 30 % от стоимости транспортного средства. Второй вариант – это покупка полуприцепа через программу кредитования компании-продавца. Ставка по кредиту в этом случае может быть ниже, но также может потребоваться внести первоначальный взнос. В общем, это кредит, который выдает кредитная организация.
  3. Trade-in. Trade-In подразумевает продажу существующего у покупателя транспортного средства компании, занимающейся реализацией полуприцепов, со скидкой, которая потом вычитается из цены нового транспортного средства. Обмен на новый полуприцеп производится по критериям, установленным компанией. Для того, чтобы обмен прошел успешно необходимо, чтобы техника была не старше 10 лет, находилась в соответствующем техническом состоянии, а также пользовалась известностью на рынке. От ошибок в документации или несоответствии технического состояния заявленному можно будет избавиться, если действовать в соответствии со всеми правилами. Подержанный полуприцеп оценивается по годам использования, где уже за первый год теряется 20% стоимости, а за каждый следующий год – еще по 10%. Преимуществами trade-in являются возможность приобретения технически исправного полуприцепа, время и деньги, сэкономленные на операции и прозрачность сделки.
  4. Рассрочка. Рассрочка – это кредит, который выдаёт продавец транспортного средства главным образом без участия банка, который покупатель выплачивает в течение короткого периода времени. Обычно это год, но возможна рассрочка и на полгода или даже на несколько месяцев. В отличие от кредита, рассрочка не предусматривает выплату процентов, оплачивается только стоимость транспортного средства. При этом необходимо уплатить первоначальный взнос, который обычно составляет от 20 до 50 % от общей суммы. Остаток баланса покупатель выплачивает равными частями в течение определенного временнóго периода.

Как выбрать надежного продавца полуприцепа? Существует несколько способов, которые помогут сделать правильный выбор и избежать нежелательных ситуаций.

Первый способ - "сарафанное радио". Несмотря на популярность этого метода, он не всегда является надежным, так как субъективное мнение "советчиков" может быть неправильным. Поэтому, прежде чем делать выбор в пользу продавца, следует убедиться в его надежности.

Второй способ - поиск полуприцепа в газетных объявлениях. Этот старый, но проверенный временем способ все еще используется многими. Однако, существует риск столкнуться с мошенниками. К тому же, с появлением интернет-порталов, показатели эффективности этого метода уменьшились.

Третий способ - поиск в интернете. Чтобы использовать этот метод, следует заранее определить критерии поиска продавца, сравнить найденные варианты, выбрать наиболее подходящие и связаться с продавцами. Если у покупателя есть время, то этот метод может быть эффективным.

Четвертый способ - использование порталов по продаже автомобилей и спецтехники, включая полуприцепы. С помощью автоматизированного поиска можно отслеживать интересные предложения и одновременно отсеивать невыгодные. Большинство сделок купли-продажи автотехники осуществляется на основе предложений, сделанных именно в интернете.

Через любой из этих способов можно сделать выгодную покупку полуприцепа. Однако, необходимо быть осмотрительным и перед покупкой внимательно проверять все документы и техническое состояние полуприцепа, особенно если оно продается с рук.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *